Взаимосвязь типов личности и профессиональных интересов в ранней юности

10-06-2018

В ранней юности осуществляется профессиональное самоопределение личности на основе профессиональных интересов, предпочтений, самооценки своих способностей, возможностей, но как показывают исследования В. Бондарева, Самсонкин Л., Миттельман Р., Федоришин Б. профессиональное самоопределение связано с типом личности, ее свойствами , склонностями к определенной профессии.

Проблема исследования состояла в том, чтобы изучить особенности взаимосвязи типов личности и профессиональных интересов в ранней юности. Процесс профессионального самоопределения обусловлен особенностями личности, профессиональными интересами и наклонностями, типом личности, самосознанием в подростковом и юношеском возрасте.

Основные задачи исследования заключались в том, чтобы выявить у старшеклассников коммуникативные и организаторские способности, определить типы личности (методика Д. Голланда) профессиональные интересы (методика Голомшток), уровень самооценки и притязаний в юношеском возрасте.

Проанализируем полученные результаты - как показали результаты исследования высокий уровень коммуникативных способностей выявлено у 28% учащихся старших классов, эти ученики быстро ориентируются в необычных ситуациях, умеют отстоять свое мнение, непринужденно чувствуют себя в новом коллективе. Средний уровень коммуникативных способностей обнаружили 54% старшеклассников, которые чувствуют себя скованно в новой ситуации, предпочитают одиночества или небольшим знакомым компаниям. Низкий уровень коммуникативности обнаружили 18% учеников старших классов, которые склонны к замкнутости, молчаливости.

Организаторские способности на высоком уровне обнаружили лишь 6% учащихся старших классов, средний уровень -24% и 70% низкий уровень. Необходима серьезная и длительная коррекционная работа по развитию у учащихся коммуникативных и организаторских способностей. По методике Д. Голланда были определены следующие типы личности у старшеклассников: реалистичный тип личности, высокого уровня развития выявлено у 26% учащихся, среднего уровня - 58% и низкого уровня 16%. Так, учащиеся с преобладанием реалистического типа личности предпочитают таким профессиям, как фотограф, повар, агроном, модельер, оператор. Следующий тип личности - интеллектуальный, высокого уровня развития выявлено у 20% учащихся, среднего в 26%, низкого уровня в 54% старших классов. Учащиеся с таким типом личности предпочитают таким профессиям и профессиональным интересам, как ученый, химик, инженер, адвокат, психолог.

Социальный тип личности высокого уровня развития выявлено у 20% учащихся старших классов, среднего уровня 40% и 40% низкого уровня, эти ученики предпочитают таким профессиям как врач, учитель, педагог, психолог, социолог, политик. Эти профессии ученики связывали с необходимостью оказать помощь другим людям, сделать совет и развить в себе способности оказывать людям помощь.

Конвенциональный тип личности высокого уровня развития обнаружили 26% учащихся, среднего 22% и низкого 52%, эти ученики выбирали профессиональные интересы, связанные с профессией бухгалтера, экономиста, программиста, статиста.


Другие статьи по теме:
 Мораль, нравственные установки родителей
 Свидетельства раннего взросления детей
 Немало разнообразных игрушек и игр Использует ребенок в своей деятельности
  Психология развития ребенка: пять ключевых аспектов
  Постоянные навязчивые движения могут быть свидетельством психологического дискомфорта

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"