Взаимосвязь типов личности и профессиональных интересов в ранней юности

04-04-2018

Коэффициент ранговой корреляции между показателями самооценки и уровня притязаний достаточно высокий 0,73 при статистической достоверности по t - критерию Стьюдента 0,05, таким образом, выявлена ​​прямая корреляционная связь: чем выше уровень притязаний, тем выше тенденция к адекватной и критичности самооценки (но до определенного предела). Как известно, в литературе по исследованиям психологов, самооценка регулирует отношения с другими, регулирует поведение и деятельность личности, способствует развитию свойств, самосовершенствованию.

Коэффициент ранговой корреляции между показателями типа личности в ранней юности и профессиональными интересами составил 0,83, что показывает, что существуют высокие взаимосвязи между типами личности и профессиональными интересами, то есть между этими показателями нет различий, учащиеся выбирали те профессии, которые соответствовали их профессиональным интересам, предпочтениям, типа их личности.

С целью развития адекватной самооценки, уровня притязаний, профессиональных интересов и более четкого определения типов личности у старшеклассников была проведена психокоррекционная работа с учащимися, обнаружили низкие уровня развития этих показателей. Так, наиболее влиятельными для старшеклассников оказались занятия групповым взаимодействием, когда обсуждались средства поддержки положительной самооценки, осознания своей значимости, своих качеств, способностей, открытие своего "Я", групповые дискуссии с обсуждением своих свойств каждым учеником, проявления профессиональных интересов, предпочтений, выявление талантов, способностей, лучших качеств, преодоление неуверенности, сближения участников тренинговой группы, умение говорить друг другу комплименты, сообразительность, веселые игры, проигрывание ситуаций, связанных с профессиями: врач, адвокат, шофер, артист, педагог и т.д., применялись слова - самоописания своих свойств, ролевая модель самооценки.

После проведения психокоррекционной работы со старшеклассниками обнаружили изменения, возникшие в проявлениях самооценки, уровня притязаний, профессиональных интересов и типов личности в ранней юности. Результаты показали, что повысились уровне профессиональных интересов, предпочтений, в зависимости от типа личности, уровне профессионального самосознания на этапе обучения в школе. Профессиональные интересы способствовали становлению процесса профессионального самоопределения, стремлению к само совершенства своей личности уже в школьные годы.


Другие статьи по теме:
 Дети-Овны
 Как справится с детской истерикой?
  Врожденные инстинкты
 Ребенок в обществе детей
  Психология развития ребенка: пять ключевых аспектов

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"