Взаимосвязь типов личности и профессиональных интересов в ранней юности

09-04-2018

Предпринимательский тип личности высокого уровня развития выявлено у 34% старшеклассников, среднего в 24%, низкого в 42%, эти ученики выбирали профессиональные интересы, которые отвечали профессиям предпринимателя, адвоката, бизнесмена. Артистический тип личности, по методике, высокого уровня развития выявлено у 28% учащихся старших классов, среднего уровня в 32% и низкого уровня в 40% учащихся. Эти учащиеся выбирали профессиональные интересы, связанные с профессией артиста, дизайнера, поэта, режиссер и т.д.. Как оказалось, что среди всех типов личности у старшеклассников доминировал предпринимательский тип личности (34%), на втором месте ранжирования оказались артистический тип, реалистичный, конвенциональный и на третьем месте - интеллектуальный тип личности, социальный тип личности. Следующим этапом исследования было выявление профессиональных интересов и предпочтений у старшеклассников; так, было обнаружено, что высокий уровень профессиональных интересов в знаковой системе типа профессий обнаружили 54% старшеклассников, среднего уровня - 30% и 16% низкого. Профессиональные интересы, связанные с техникой высокого уровня выявлено у 46% учащихся, среднего уровня 44% и низкого 10%. Профессиональные интересы учащихся, связанные с природой высокого уровня выявлено у 58% учащихся, среднего в 32% и 10% низкого уровня развития. Профессиональные интересы и предпочтения, связанные с художественным образом высокого уровня развития установлен у 55% ​​учащихся среднего у 40% учащихся и низкого уровня 5% учащихся. Профессиональные интересы, связанные с контактами "человек-человек" высокого уровня развития у старшеклассников выявлены у 38% учащихся, среднего уровня в 48% и низкого - у 14% учащихся старших классов.

Таким образом, как сказала результаты исследования высокий уровень получили профессиональные интересы и предпочтения, связанные с "знаковой" системой (54%) природе (56%), художественным образом (56%). Определялось также уровень самооценки по показателям ум, способности, авторитет среди сверстников, свойства характера, умелые руки (навыки), внешность, успешность в учебе и уверенность в себе. Как оказалось, что у старшеклассников преобладает средняя, ​​критическая, адекватная самооценка, так, показывают исследования в психологической литературе. Средний уровень самооценки доминирует по показателям: ум, способности, внешность, уверенность в себе; наименьший уровень средней, критической самооценки заняли умелые руки, наличие ручных навыков и умений, а также авторитет среди сверстников доминировал низкий уровень самооценки. Уровень притязаний выявлены у старшеклассников высокого уровня развития у 44% учащихся, среднего в 46% и низкого в 10% учащихся. Это говорит о том, что часть учащихся старших классов оценивает себя адекватно, критически и ставит перед собой достаточно высокие притязания, которые пытаются достичь и в развитии своих личностных свойств, способностей, ума, но и развить в себе ручные навыки и умения (шить, в "решить, мастерить).


Другие статьи по теме:
 Влияние компьютерных игр на ребенка
 Взаимосвязь типов личности и профессиональных интересов в ранней юности
  Детская психология: требования и запреты
 Вспышки возмущения и злобы
 ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"