В детской психологии существует интересная концепция наказаний и поощрений

20-05-2019

В детской психологии существует интересная концепция наказаний и поощрений, разработанная Р. Дрейкурсом и поддерживаемая некоторыми отечественными психологами. Согласно Этой концепции не существует наказаний как таковых, а есть Лишь последствия тех или Иных поступков. Последствия могут быть двух видов - естественные и логические. Естественные последствия происходят сами собой, "это один из видов наказания, исходящий от самой жизни, и тем более Ценный, так как винит в подобных случаях ребенку некого, кроме себя самого". Так коротко и точно охарактеризовала естественные последствия непослушания Юлия Борисовна Гиппенрейтер.

Что необходимо сделать, Чтобы естественная последовательность начала работать? Прежде, чем позволить событиям развиваться самостоятельно, надо задать себе несколько вопросов: "Что случится, если я не буду вмешиваться?", "Что может случиться, самого страшного, если я не буду вмешиваться?". Если вы получаете не так уж пугающие ответы и Готовы пережить результаты своего невмешательства, то можно приступать к работе:

Однако, не во всех ситуациях могут быть применены естественные последовательности. Например, естественное развитие событий может быть опасно для ребенка или для его срабатывания нужно много времени, и ребенок не свяжет причину и следствие.


Другие статьи по теме:
 Возрастная психология, детская психология, воспитание детей
  Постоянные навязчивые движения могут быть свидетельством психологического дискомфорта
  В науке неоднократно делались попытки развить у животных человеческие качества
 Симптомокомплекс "беспокойной ребенка"
 Развитие общения в онтогенезе

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2019 Журнал для родителей "Наши дети"