Темперамент - типа, понятие

09-06-2018

В учебно-воспитательной работе важно отличать возрастные особенности от индивидуальных, чтобы правильно определить необходимые воспитательные меры.

Индивидуальные особенности личности ярко проявляются в темпераменте, характере и способностях, познавательной, эмоционально-волевой деятельности, потребностях и интересах. Особенности их проявления зависят от воспитания ребенка. Индивидуальные черты характера, как показывают исследования, достаточно ярко проявляются уже в дошкольном возрасте.

В учебно-воспитательной работе особенно важно индивидуальное отношение к детям. А. С. Макаренко советовал воспитателям всегда помнить, что люди представляют собой весьма разнообразный материал для воспитания, и было бы невероятным верхоглядством пытаться "втиснуть" его в общий для всех эталона.

Индивидуальные различия между людьми изучает дифференциальная психология. Психология труда, искусства, обучения и воспитания, применение психологических закономерностей всегда требуют предварительного познания индивидуальных различий между людьми. Без таких знаний невозможно готовить молодежь к труду, к сознательному избрание профессии.

Деятельность и поведение человека обуславливают не только социальные условия жизни, но и индивидуальные особенности его психофизического строения. Это отчетливо выявляет и темперамент личности.

Темперамент (от лат. Tempera - смешивать в надлежащих соотношениях, подогревать, охлаждать, замедлять, управлять) характеризует динамичный сторону психических реакций человека - их темп, скорость, ритм, интенсивность.

Одинаковые по содержанию и целью действия каждый человек выполняет по-своему, индивидуально. Одни реагируют активно, живо, глубоко эмоционально, долго переживают воздействие раздражителя, а вторые - спокойно, медленно, быстро забывая о том, что на них влияло.

Есть люди, которые чрезмерно аффективно реагируют на события, на отношение к ним - вспыхивают гневом, действуют агрессивно, а вторые в таких случаях обнаруживают робость, не оказывают никакого сопротивления, когда этого требует ситуация.

Темперамент - индивидуальная особенность человека, что проявляется в ее возбудимости, эмоциональной впечатлительности, уравновешенности и скорости протекания психической деятельности.

Индивидуальные особенности реагирования на различные обстоятельства дали основания разделить людей на несколько групп, выделить по типам их темперамента.

Учение о темпераменте основан выдающимся древнегреческим врачом и философом Гиппократом. Он и его последователи (римский врач Гален и др.). Отстаивали гуморальную теорию (от лат. Humor - жидкость, соки организма: кровь, флегма, желчь), согласно которой признаки темперамента обусловливает преобладание в организме определенной жидкости. Гиппократ считал, что жизнедеятельность организма определяется соотношением крови, желчи и слизи (лимфы, флегмы).


Другие статьи по теме:
 Настоящим человеком ребенка делает то, что в науке называется социализации
 Избалованность
  Врожденные инстинкты
 В раннем возрасте ребенок Использует незрелую форму идентификации
 В детской психологии существует интересная концепция наказаний и поощрений

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"