Ребенок в обществе детей

06-11-2017

Новый этап развития общения ребенка со сверстниками начинается с момента его поступления в Дошкольное учреждение. Здесь он становится членом своеобразного «детского общества», внутри которого царята особые законы межличностно взаимодействия: здесь возникают новые условия развития личности ребенка, связанный с появлением у него новых социальных ролей. В семье ребенок - сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, в дошкольно же учреждении он впервые сталкивается с правами и обязанностями, Которые вытекают из новых ролей - равноправны товарища по группе, вынужденно, как и все (это бывает особенно трудно для ребенка, избалованного поклонения домашних), выполнять общие для всех правила распорядка, считаться с интересами вторых детей, выполнять распоряжения чужого человека - воспитателя. Все это и порождает проблему адаптации, постепенного приспособления ребенка к новой жизни, в процессе которого перестраивается не только режим дня, но и вся система ценностей маленького человека. Как сложатся его взаимоотношения со сверстниками, какое место займёт он в детском обществе, имеет особенно важное значение для психического развития ребенка. В группе одни дети всегда окружены второй детьми, Которые охотно принимают их в игру, делятся с ними игрушками, посвящают в Свои тайны; другие же не пользуются таким расположением сверстников, а порой вообще оказываются в своеобразной психологической изоляции.


Другие статьи по теме:
 Дети-Стрельцы
  Детская психология: требования и запреты
 В детской психологии существует интересная концепция наказаний и поощрений
 Отсутствие уверенности в себе
 Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"