Развитие "Эго" ребенка

07-05-2018

Ребенок Использует указанный выше механизм психологической защиты, если его базовые потребности НЕ удовлетворяются взрослыми. У маленьких детей это бывает при разлуке с матерью, при невнимательном отношении родителей, при физических наказания и т.п. В таком случае ребенок может прекратить разговаривать, отказывается от еды, перестает играть. Однако такая защита может использоваться детьми выборочно, т.е. по отношения к тем людям, Которые вызывают у них страх, тревогу. Например, ребенок не разговаривает только в определенном месте (в детском саду) либо с определенными людьми (мачехой, отчимом, врачом).

Иногда дети старшего дошкольного или младшего школьного возраста с удовольствием играют и занимаются с детьми младше себя, но отказываются играть или что-либо выполнять в компании Своих сверстников, Если не чувствуют себя уверенно. Накладывая на себя Эти "ограничения", они избегают повторения возможных неприятных впечатлений от сравнения их со сверстниками. Такие дети пассивны при коллективной форме обучения, но могут показать прекрасные результаты при индивидуально обучении. В старших дошкольников уход может быть мысленным, например в Свои фантазии.

Психологи Считают, что уход от ситуации неудовольствия является нормальной стадией развития "Эго" ребенка. Однако при сохранении травмирующий обстановки такая защита становится привычными способом реагирования, может закрепиться и стать особенностью характера.


Другие статьи по теме:
 Возрастная психология, детская психология, воспитание детей
 Ребенок стал дошкольником
 Чем же определяется специфика детского развития?
 Темперамент - типа, понятие
 Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"