Психологические условия образования умения учиться у школьников

28-07-2018

"Знание это сокровище, а умение учиться - ключ к нему".

Знание есть проверенный практикой результат знания действительности, верное отражение ее в мышлении человека. Познания являются базой для разностороннего развития личности, они обязаны иметь развивающий, культуротворческой характер, способствовать воспитанию ответственного личности, способной к самообразованию и саморазвитию, может применять купленные познания и умения для творческого решения трудностей, критически мыслить, прорабатывать разнообразную информацию.

В Законе Украины "Об общем среднем образовании" школьное образование определяется как целенаправленный ход овладения систематизированными знаниями о природе, обществе, человеке, культуре и изготовление средствами познавательной деятельности. Результатом этого процесса должно быть "интеллектуальное, физическое и социальное рост личности, что - основа для дальнейшего образования и трудовой деятельности".

"Знание - сила!" - Эти слова, сказанные выдающимся изобретателем Ф. Бэкону более чем 360 лет тому назад, сейчас звучат еще убедительнее. В наше времени сила познаний, которые накоплены человечеством, безоговорочная - на наших глазах случается стремительное рост компьютерной техники. Компьютеризация всех сфер деятельности человека привела к прогрессивным изменениям в науке, производстве, технике, образовании, культуре и т.п.. Ускоряет скорость нашей жизни интенсивное рост интернета, мобильной, факсимильной и других видов коммуникации. Применение высококачественных компьютерных технологий нового поколения на производстве и в быту требует от современного человека весьма высокого уровня образованности.

Образованный человек - человек, какой стремится дальнейшего образования и владеет навыками самообразования.

В Концепции 12-летнего средней общеобразовательной школы указано, что одной из главных целей современного школьного образования является''создание у учащихся умения и желания учиться, воспитание потребности и способности к обучению в течение всей жизни, выработка умений почти и творчески использовать полученные познания ".

Что значит "уметь учиться"?. Т.к. это умение является общеучебных, оно носит интегрированный характер. Па начальном уровне сформированности оно включает и умение высидеть за партой 30-45 мин., и умение концентрировать внимание на словах учителя, понимать и запоминать сказанное, исполнять указания учителя, подражать образцам его действий. Хотя, ясно, что последующее рост умения учиться предполагает способность не только лишь повторять за учителем, но еще и обходиться без него, учить себя самого, своими силами покупать новые познания, что, бесспорно, требует умения своими силами вести работу с книгой и иными источниками учебной информации. В этой коммуникации, в начальной школе I урок стоит посвятить вопросам рациональной организации обучения учащихся в школе и дома (ознакомить с основами рационального применения приемов учебной работы). Любопытно провести игру "Как возможно лучше и быстрее сделать уроки ", провести беседу на тематики:" Как тебе проще учиться - самому или с товарищем? "," Как ты понимаешь разницу м/у словами "я учил" и "я выучил"? "и др..

Умение учиться предполагает самостоятельное исполнение главных этапов учебной деятельности: постановка цели (целеполагание), поиск средств и способов ее осуществления, решение задачи (исполнительная доля учебной деятельности), контроль и оценка хода и результатов работы.

1 2

Другие статьи по теме:
 Ребенок в обществе детей
  Страхи у детей
  Каждый ребенок попадает в совершенно конкретную житейскую ситуацию
  Постоянные навязчивые движения могут быть свидетельством психологического дискомфорта
 наказывать ребенка или заключать с ним договор?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"