Психологические условия образования умения учиться у школьников

29-03-2018

Т.к. в звене исполнительных действий ученик ранее приобретает самостоятельность ч/з поэтапность и постепенность сотрудничестве с учителем более внимания целесообразно уделить разъяснению важности звеньев целеполагания, контроля и оценки, которые являются максимально зависимыми от учителя. Это связано с тем, что они являются максимально рефлексивными компонентами учебной деятельности и требуют учета уровня своих умений и знаний. Указанным особенностям уместно уделить внимание при проведении I-го урока в основной школе, при этом мотивировать важность появления своей техники познавательной деятельности. Для этого возможно провести обсуждения с учащимися последующим вопросам: Постоянно я хватает внимателен? Какая память у меня развита лучше: слуховая или зрительная? и проч. Который предмет я изучаю лучше, который хуже? Как соотносятся в моей жизни "нужно" и "хочу"? Умею ли я себя контролировать?

Одной из основных целей старшей школы является привитие молодежи стремления к самообразованию. В процессе проведения I-го урока требуется отметить возрождении значимости самообразования. По демократизации образования в государстве, самообразование становится все в большей степени потребностью всех граждан, целого общества. Это связано с необходимостью обогащения общего и специального образования независимо от места и положения, которое занимает личность в обществе. Самообразование - постоянно увеличение общей культуры, а в ее рамках - усвоение необходимых знаний и способов деятельности, и профессиональной культуры в зависимости от профессии работающего человека. Старшеклассники обязаны знать, что самообразование - подобный вид обучения, содержание, цели, условия и средства которого зависят от самого субъекта (ученика). Фактор полной свободы выбора, полной самостоятельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается тому, что он требует не только лишь постановки своей цели, но еще и усилий, настойчивости в ее реализации. При этом ученикам стоит донести мысль о том, что оптимального уровня самообразование достигает тогда, когда она превращается в постоянную жизненную необходимость человека, основу его образования на протяжении жизни, основу его поведения и стиля жизни. Урок в старшей школе возможно провести в группах по интересам в форме заседания клубов "Юных Пифагор", "Синоним", "Глобус" и др..; В форме литературных викторин и т.п..

1 2

Другие статьи по теме:
  Психология современного человека, в том числе и ребенка
 Свидетельства раннего взросления детей
 Избалованность
 Чем же определяется специфика детского развития?
 Причины трудностей в общении

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"