Причины трудностей в общении

12-07-2018

Есть дети, которыми удается общение только с людьми определенного круга. Одни из них не могут сойтись со сверстниками, но быстро находят общий язык с детьми значительно младше или старше себя. Другие стремятся общаться только с мальчиками или только с девочками, третьи предпочитают общество взрослых.

Ребятишкы, стремящиеся к общению с детьми старше себя, очень часто обгоняют в развитии Своих сверстников, игры с которымы им просто неинтересны. При этом, если ребенок любит водится с малышами, это вовсе не говорит о том, что он отстает в развитии, просто в процессе воспитания у него сложился определенный стереотип поведения, заключающийся в постоянной потребности кого-то опека.

Тяготения к играм только с мальчиками или только с девочками объясняется особенностями воспитания или темперамента ребенка. Поведение таких детей тоже требует коррекции. Ведь когда ребенок станет взрослым, ему придется жить в обществе, не отличающемся своей однородностью. Поэтому важно с раннего возраста ориентиров его на общение с разными людьми.

Дети, предпочитающие находиться в обществе взрослых (нередко они сидят в одной комнате со взрослыми, с интересом слушают их разговоры, Пытаясь вставить свое словечко), очень сильно привязаны к родителям, поэтому трудно сходится со сверстниками.

Итак, два типа детей особенно предрасположены к трудностям в общении с ровесниками: «тихоня» и потенциальные лидеры. Лидер так или иначе найдет свое место «под солнцем», не приобретет друзей миром, так «завоюет» их. Гораздо сложнее придется застенчиво ребенку.


Другие статьи по теме:
 В детской психологии существует интересная концепция наказаний и поощрений
 наказывать ребенка или заключать с ним договор?
 Психологические условия образования умения учиться у школьников
 Потребность в защите
 Мораль, нравственные установки родителей

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"