Порой родители смотрят на детскую игру всего Лишь как на забаву

09-01-2018

Порой родители смотрят на детскую игру всего Лишь как на забаву (занят, не плачет - ну и хорошо), как на что-то несерьезной, нередко бесполезной времяпровождение («Когда ты наконец-то делом займёшься? Одни куклы на уме ...»). Во что и как играют дети - им безразлично. Коль игра - свободная деятельность, не стоит и вмешиваться в нее, достаточно создать условия - купить игрушки, выделить место для игры. Такие взгляды на игру глубоко ошибочны. Выступая против них, А. В. Луначарский справедливо отмечал: «Неправда, будто игра НЕ серьезна. Для ребенка серьезна всякая игра, ибо, играя, он живет. Он только тогда и живёт, тогда только и упражняется, тогда только и растит душу и тело, когда играет »(Луначарский А. В. О воспитании и образовании. М., 1976. С. 240). Именно в игре, ведущей 'деятельности дошкольника, происходят основные качественные изменения психики ребенка. Преимущество игры по сравнения с другими средствами нравственного воспитания заключается в том, что, как подчеркивали психолог Л. С. Выготский, она является школой морали в действии, а не только в представлении. Важно и то, что то моральные нормы, Которые усваивает ребенок в игре, оказывают влияние на его реальное поведение по отношения к близким людям. Дело в том, что игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократной повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам постепенно приводят к формированию таких же качеств у самого ребенка. И вот взрослых в Значительной степени зависит, к чему (кому) у детей разовьется любовь. Родители Должны не только сообщать знания детям, сформировать представления у них об определённых профессиям, видам деятельности, но и помочь вычленять характерные особенности каждой из них, функции людей и их взаимоотношения в трудовой и общественной деятельности, поскольку дети не всегда Способны это сделать самостоятельно.


Другие статьи по теме:
 Кому в школе учиться тяжело?
  Страхи у детей
 Психологические условия образования умения учиться у школьников
 Чем же определяется специфика детского развития?
 Возрастная психология, детская психология, воспитание детей

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"