Переход ребенка к самостоятельной речи

03-05-2018

На первом этапе развития речь ребенка ситуативная. Это значит, что смысл, которы вкладывается ребенком в то или иное слово, зависит от ситуации. «Мама!" может означать: «дай игрушку», «Освободите ножку - запуталась в сетке», «хочу есть» и т. д. Речь, которая понятна сама по себе, вне конкретной ситуации, называется контекстное. Развивается она позднее.

Так как речь ребенка тесно связана с практической деятельностью, осуществляемой совместно со взрослыми и сверстниками, то чаще всего она протекает в форме диалога. Такая форма речевого общения имеет Чрезвычайно большое значение, так как способствует развитию социальных отношений у детей. Посредством диалога ребенок привлекает второго к общей игре, занятию, устанавливает с ним контакт. Некоторые дети не умеют поддержать разговор сверстника или взрослого. В таких случаях взрослые привлекают ребенка к играм, где есть роллы для разговаривающим детей и темы разговора подсказываются ситуацией игры, или привлекают его к заучивания маленьких сценок из сказок. Выученные обороты речи дети используют как материал в играх-драматизации.

В раннем возрасте возникает и описательная, развернутая речь ребенка - речь-монолог. Появление Ее связано с расширением круга общения преддошкольника, его представлен, с ростом его самостоятельности. Важная роль в формировании монологической речи принадлежит взрослым, Которые знакомят ребенка с примерами такой речи, Ее эталонами (сказки, рассказы и т. д.), побуждают его к активной описательной речи.


Другие статьи по теме:
 Родители всегда обеспокоены воспитанием в детях чувства ответственности
 ч.1 Основные типы неправильного воспитания ребенка
 Сказка Маша и Три Медведя
 Ребенок - средство решения заморочек родителей?
 Как вырастить здорового и успешного ребенка?

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"