Мораль, нравственные установки родителей

04-05-2018

Часто на вопрос родителей: "Почему ты это сделал?" ребенок отвечает: "Не знаю!", что приводит взрослых в замешательство. "Как это ты не знаешь? А кто должен знать? " И разгневанный родитель приходит к заключению: "Нет, ты знаешь, почему ты это сделал. Ты просто не хочешь мне говорит! " Нельзя трактов поведение ребенка однозначно. Психика человека сложна, и она не всегда подчиняется закону прямой причинно-следственной связи.

Впервые о глубинных бессознательных процессах в психике человека заговорили на рубеже XIX-XX веков. Выдающийся австрийский психолог Зигмунд Фрейд разработал психоаналитическую теорию развития личности. Если до него основной акцент в психологии Был сделан на сознании человека, то 3. Фрейд рассматривал личность с нескольких сторон: сознательной, бессознательное и предсознательное.

При рождении человека, отмечал ученый, сформирована только бессознательная часть личности (3. Фрейд назвал ее "ИД"), которая подчиняется "принципу удовольствия" и удовлетворяет природные инстинкты. По мере биологического созревания человека развивается Сознательная часть личности - "Я", или "Эго", которая подчиняется "принципу реальности", т.е. ребенок делает то, что необходимо делать в реальной ситуации, сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельно.

1 2

Другие статьи по теме:
 Как справится с детской истерикой?
 Вспышки возмущения и злобы
  В дошкольном возрасте речь ребенка теснейшим образом связана с развитием мышления
  Психология современного человека, в том числе и ребенка
 Развитие "Эго" ребенка

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"