Кому в школе учиться тяжело?

06-02-2018

В завершение цикла статей, посвященных проблемным случаев адаптации малышей в школьном коллективе, рассмотрим трудности, связанные не столько с характером и окружением малыша, сколько с его природными особенностями.

Раньше мы удостоверились, насколько проблематично складываются взаимоотношения с классом у школьников с дефицитом доверия к миру, астеническую, тенденцией ухода в себя, тревожным отношением к взрослым, неприятием взрослых и повышенной конфликтностью по отношению к сверстникам.

Хотя от конфликтного темперамента стоит отличать гиперактивность - неспособность к концентрации внимания, расторможенность, неумение контролировать любые свои импульсы, в частности и агрессивные. У подобных деток все - спонтанно: в пылу они имеют возможность ударить, а ч/з мин. и ​​не в вспомнят - за что; злых намерений они, в отличие от "конфликтных", не вынашивают - ссоры у них вспыхивают, как сухая трава, и так же с высокой скоростью гаснут. Сами нехорошо чувствуют боль, они и в отношении иных так себе аккуратные.

Очевидно, что такому ребенку проблематично вдвойне: если "конфликтные" часто отлично умеют провести взрослых и, ненавистный всем классом, у преподавателей любимчиками, то гиперактивным достается от всех. Дети не ценят за драчливость и непостоянство, учителя - за полную неприспособленность к учебному процессу: гиперактивные ребята непунктуальных, не усердные, все отвлекают и сами непоседливые, неспособные к самостоятельному выполнению заданий. Словом, стихийное бедствие для каждого класса, и это при том, что гиперактивный ребенок - не злой и не подлый, и ничего плохого не мечтает, у него все получается как-то "сама", ведь тормозные механизмы его нервной системы - очень слабое место.

Оказать помощь такому ребенку возможно, соблюдая режим дня, обучая планировать свои действия, давая шанс сбросить излишки физической активности "в мирное русло", а важно - невзирая и любя со всеми его особенностями. То есть гиперактивным деткам, кроме обязательной профессиональной психологической поддержки и коррекции, требуется "крепкий тыл" - любящие родители, дающие уверенность, что он любим и напрочь не жуткий.

Огромные сложности для малыша в школе создает наличие невротических симптомов или даже легко эмоционального напряжения.

Сигналами тревоги служат заикаться, запинался, косноязычных язык - или трудноостановимий поток слов, тики (непроизвольные подергивания век, губ и т.д.), обглоданные "до мяса" ногти, неровная, подпрыгивающий походка, сосание пальца, энурез (недержание мочи ). Чаще всего, все это оказывается у малыша лишь в случаях сильнейшего волнения - в то время как в обычной ситуации невротические симптомы проходят.


Другие статьи по теме:
 Немало разнообразных игрушек и игр Использует ребенок в своей деятельности
 Взаимосвязь типов личности и профессиональных интересов в ранней юности
 Влияние компьютерных игр на ребенка
  В науке неоднократно делались попытки развить у животных человеческие качества
 Порой родители смотрят на детскую игру всего Лишь как на забаву

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"