Кому в школе учиться тяжело?

02-02-2018

О наличии страхов говорят специфические рисунки и рассказы, достаточно высока и ничем с первого взгляда не мотивированная тревожность - все это проявляется и на уроках, и в процессе проведенных школьными психологами плановых тестирований учащихся.

Любой разумный педагог осознает, что с подобным ребенком стоит обращаться достаточно аккуратно и аккуратно. И до того как учить, его стоит все-таки лечить, т.к. никакой учебный процесс нельзя организовать, когда положение нервной системы малыша располагается в таком плачевном состоянии. Так что если учителя и школьные специалисты рекомендуют лечение - родителям не желательно обижаться (мол, моего малыша думают ненормальным!). Ребенку в этой ситуации мечтают добра, а вот игнорирование или равнодушие таких заморочек было бы в точности медвежьей услугой.

Большой и достаточно распространенной проблемой является инфантильность малышей и недоразвитие эмоциональной сферы. Эти дети, обычно, или через чур рано пошли в школу (шестилетними), или в срок, хотя их психологический возраст значительно отстал от метрического.

Они не готовы и не мечтают учиться, познание нового не составляет для них интереса, и игра достаточно долго остается главным интересом в жизни. Подобные детки играют даже на уроках (далеко не лишь в I классе), при этом выбирают игрушки регулярно достаточно "малышовые" для их возраста; невзирая на то, что они немало играют, почти все игры с большой скоростью надоедают. Способности своими силами принимать решения и предпринимать усилия в подобного ученика близки к нулю, речь инфантильно, манеры - тем паче.

Часто подобные уж черты психики данного малыша (и тогда он нуждается в психологической коррекции), хотя чаще в подобной ситуации значительная вина родителей. Не давая возможности проявить самостоятельность, они получают инфантильного, неприспособленного к жизни малыша: к примеру, часто собирают вместо него портфель, переобувать и переодевают в школьном вестибюле, как в детсаду ...

Естественно, помня о том, что школа - в первую очередь институт роста интеллекта, надо осознавать, что уровень умственного роста является одним из главных факторов школьной успеваемости.

Безусловно тревожными признаками являются подобные факты, как постоянное и сильное отставание в учебе, невзирая на регулярные занятия, неспособность к овладению сколько-нибудь быстрым чтением, катастрофическая неспособность понять как минимум основы основ математики, через чур ограничен для собственного возраста кругозор и незнание элементарных вещей, подруг всем его ровесникам. Эти симптомы являются основанием для детального и всестороннего изучения интеллекта и психики малыша экспертами и, вероятно, перевода из массовой школы в специальную (или хотя бы в класс коррекции) - в случае диагностирования задержки психического роста.


Другие статьи по теме:
 Порой родители смотрят на детскую игру всего Лишь как на забаву
 Детская психология
 наказывать ребенка или заключать с ним договор?
  Страхи у детей
 Избалованность

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"