Домашний детский сад

12-10-2018

Осенью наш детсад открылся в коттедже, было пять детей, потом пришла к нам Лена с ребенком, ей было скучно дома сидеть, она была няней. Детей стало шесть. Со временем пришли еще четверо детей, но они ходили не каждый день и у них были сложности с социализацией в коллективе. Я была старшим воспитателем: работала с детьми, планировала ритм дня, недели, месяца. Составляла меню на неделю, месяц, и время года. Распределяла обязанности, а так же помогала всем остальным. Наташа выполняла административную работу: созвониться с мамами, закупить продукты, подготовить все к празднику. Лена готовила и убирала. Лиза принимала звонки от новых родителей. Каждый из нас был важен и нужен в нашем коллективе. Мы старались быть одной командой, часто проговаривали недопонимания и недоразумения (заслуга Лизы). Это оказалось очень важным и полезным для нас. Таким образом мы обучались сами и обучали детей тому, что всегда и обо всем можно договориться. Уходя домой вечером мы испытывали усталость, но она была приятная. Питание было вегетарианское, но так как в сад ходили и дети которые ели мясо, то что то мясное или рыбное готовили отдельно. Я старалась и стараюсь придерживаться правил аюрведического питания, то есть питание по временам года.

Сейчас детсад собираю в своей квартире, в группе до семи человек, возраст детей от двух до шести лет.

Какие основные методики и принципы ты используешь в работе?

Я не могу сказать, что использую какую-то определенную методику, могу привести те источники откуда я черпаю знание и вдохновение. Это вальдорфская методика, Ведическая философия, Книги: Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как», Ш. А. Амонашвили «Гуманная педагогика».

Что ты можешь посоветовать тем, кто хочет организовать свой домашний детский сад?

Очень важно чтобы то чем вы занимаетесь приносило радость и хотелось быть в этом ещё и ещё. Я не представляю себе жизни без детей и детского сада. Желание создать детский сад должно идти от души. Сейчас я занимаюсь детсадом одна. Лена няня переехала в другой город, Наташа со временем поняла что это не ее призвание. Лиза осознала, что занималась садом ради своих детей. Прежде всего, хочу дать совет тем кто хочет создавать детский сад, сначала подумайте хорошо, все взвесьте, действительно ли вы хотите быть в этом каждый день и целый день. Если это не ваше, тогда лучше заняться другим делом по душе, а детей водить в те сады, где с ними будут с радостью общаться. Однажды на одном фестивале я услышала слова женщины, которая занимается с детьми в детской комнате. Она сказала, что уже устала от детей, пришла чтобы сменить деятельность, что не может больше с ними работать. ЭТОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

В этой работе важно не привязываться к результату в воспитании детей. Не следует слишком часто давать оценку их деятельности: нарисовал рисунок -молодец, слепил что-то – умница, сломал игрушку- плохой и т.д. Дети начинают привыкать не к саму процессу, а к результату и ждут оценки и похвалы. Считаю, что нужно выражать свои чувства, а не оценивать происходящее и связанное с ребенком событие.

1 2

Другие статьи по теме:
 ч.3 Основные типы неправильного воспитания ребенка
 Раннее воспитание не требует ни дополнительного времени, ни денег.
 Что читать родителям: 5 лучших книг о воспитании и уходе за детьми
 ч.1 Основные типы неправильного воспитания ребенка
  беби-йога

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"