Чем же определяется специфика детского развития?

26-05-2018

Так, немецкий психолог Р. Шпиц описал детей одного приюта, Которые не видел Своих матерей с 3-месячного возраста. Уход, питание, гигиенические условия В этом учреждении ни были Типичными для удовлетворительно функционирующем заведений такого рода. Однако у всех детей Произошла резкая задержка не только психического, но и физического развития. В течение 2 лет погибло около половины детей. Оставшиеся в живых в 3-4 года ни были абсолютно не способны к самостоятельном передвижения, не умел сидеть без поддержки, не могли есть ложкой и самостоятельно одеваться, не реагировали на окружающих.

Итак, дети, оставшиеся в первые месяцы жизни вообще без внимания взрослых, несмотря на нормальное питание и физический уход, либо просто не выживают, либо перестают развиваться и остаются в эмбриональном состоянии. Это может свидетельствовать о том, что наличие человеческого мозга - далеко не главное условие человеческого развития. Недостаточно родиться человеком, Чтобы стать им. Ребенок впитывает в себя то, что дается условиями жизни, воспитанием. И если Эти условия звериные - волчьи, собачьи, обезьяньы, ребенок вырастает зверем соответствующего вида. Если же ребенок остается один на один с внешним миром, без «воспитывающей» среды он просто не выживает и не развивается. Человеческая психика не возникает без человеческих условий жизни. Она не заложена в мозгу или в организме ребенка.


Другие статьи по теме:
  Психология развития ребенка: пять ключевых аспектов
 Настоящим человеком ребенка делает то, что в науке называется социализации
 Ребенок-Водолей
  Постоянные навязчивые движения могут быть свидетельством психологического дискомфорта
 Детская психология, как приучить к горшку

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"