В дошкольном возрасте речь ребенка теснейшим образом связана с развитием мышления

10-03-2018

Качественная сторона освоения словарного запаса тесно связана с усвоением детьми словарных понятий, развитием их значения. И чем глубже осознаёт ребенок зависимость между явлениями окружающей действительности, тем Все более совершенные грамматические средства Использует он в своей речи. Чуткость детей В этом возрасте к языковым явлениям проявляется и в способности понимать и употреблять новые слова, их формы и сочетания по аналогии с ранее усвоеннымы. Эта чувствительность к языку проявляется и в детском словотворчестве, которое представляет собой одну из важных и интересных особенностей речи дошкольника («Папа, смотри какие вагонята хорошие» «Мы лепилы, лепилы, и получилась лепь!»; «Мама, это кто?» - «Овечка» .- «А это кто? Ее овечёночек? »).

Развитию связной речи способствует чтение детям художественной литературы, игры, показ спектаклей кукольного театра, диафильмов, бытовая и другие виды деятельности, составление рассказов по картинкам, специальные задания, упражнения. Например, стимулом к составлению сложных предложений могут служит вопросы типа «почему?», «Когда?», «Как?», Задание закончить начатое взрослым предложение, например: «люди надевают теплую одежду, (когда на улице холодно)» и т. д.


Другие статьи по теме:
 Настоящим человеком ребенка делает то, что в науке называется социализации
 Психологические условия образования умения учиться у школьников
  Психология развития ребенка: пять ключевых аспектов
 Избалованность
 Темперамент - типа, понятие

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования rts-gaming.ru 2012 - 2018 Журнал для родителей "Наши дети"